Экология мысли: стратегии и гипотезы

Проект-дискуссия «Экология мысли: стратегии и гипотезы» будет проведён в преддверии Международного Дня Водных Ресурсов, учреждённого ООН 22 марта. Дискуссия реализуется в соответствии с одними из основных направлений деятельности ЮНЕСКО: повышение осведомлённости населения планеты о глобальных проблемах, расширение знаний о мире, воспитание осознанного отношения к окружающей среде и социуму.

Экология мысли: стратегии и гипотезы

Проект-дискуссия «Экология мысли: стратегии и гипотезы» будет проведён в преддверии Международного Дня Водных Ресурсов, учреждённого ООН 22 марта.

Значимость воды трудно переоценить, она является неотъемлемым ресурсом для экономического развития и существования не только людей, но и всего живого на планете Земля. Нехватка воды приводит к кризисам и конфликтам, вымиранию животных и растений, а её загрязнение приводит к голоду. Вода – причина нашей жизни, а её неправильное использование приводит к множеству глобальных проблем, например, к изменению климата. Обо всех этих экологических и социальных проблемах и роли воды в их появлении и решении важно говорить как можно чаще, именно для этого в 1993 году был учреждён Международный День Воды.

Целью данного мероприятия является использовать все имеющиеся в свободном доступе данные теоритических исследований глобальных экологических и социальных проблем для формирования у учащихся ответственного отношения к использованию природных ресурсов, а также экологичному взаимодействию в обществе.

Задачами проекта-дискуссии являются:

  • Провести образовательное мероприятие, направленное на популяризацию темы глобальных проблем современности и формирование экологической грамотности у школьников;
  • Организовать экологические мастер-классы, в ходе которых учащиеся смогут научиться рациональному использованию ресурсов;

Оборудование: мультимедийный экран и проектор, презентации, 

Ход урока:

  1. Введение:
    1. Приветствие учеников, разделение их на заранее сформированные (с помощью жребия) группы.
    2. Определение темы урока при помощи обсуждения глобальных проблем современности и роли в них водных ресурсов.
  2. Обсуждение темы с раскрытием основных понятий и введением необходимой лексики:
    1. Лексика по теме «экология» и «экологические проблемы»;
    2. Лексика по теме «социальные проблемы» и «межличностные отношения».
  3. Представление проектов по заранее разработанному плану:
    1. Проекты, раскрывающие роль водных ресурсов в жизни людей;
    2. Проекты, раскрывающие суть экологических проблем современности (глобальное потепление, загрязнение воды, почвы и воздуха);
    3. Проекты, раскрывающие суть социальных проблем современности (нищета, голод, детский труд, война).
  4. Обсуждение влияния водных ресурсов на каждую из озвученных проблем, способов решения каждой отдельно взятой проблемы (с привлечением исторической справки и примеров из современной жизни общества).
  5. Подведение итогов мероприятия, обсуждение ключевых идей и выводов.      

На мероприятии представится возможность выяснить уровень своей экологической грамотности, принять участие в дискуссии и ответить на главный вопрос: как я могу изменить мир и общество? В ходе тематических уроков учащиеся представят собственные проекты по улучшению экологической и социальной ситуации на планете, а также смогут оценить идеи одноклассников и прийти к консенсусу по вопросам глобальных проблем современности.

Начало мероприятия
22 марта 2024 в 11:00
Окончание мероприятия
22 марта 2024 в 11:55
Приём заявок
c 18 марта 2024 08:00 до 18 марта 2024 14:00
Форма участия
Очное
Место проведения
МАОУ «Лицей №37» Фрунзенского района города Саратова
Язык
Английский
Контактные данные
Колесникова Анастасия Алексеевна
+7 (845) 273-54-92 lyceum37@mail.ru
Потёмкина Вероника Павловна
+7 (845) 273-54-92 lyceum37@mail.ru