ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ и ИСПЫТАТЬ ГОРДОСТЬ за новые ПОБЕДЫ

В декабре принято подводить итоги и награждать победителей. Поэтому особенно приятно, что чуть меньше месяца назад команда гимназии №540 добавила очередную победу в копилку учебного заведения – успешно представила свои работы и получила диплом победителя в рамках IV городской научно-практической конференции исследовательских работ школьников «Павловские чтения», которая состоялась 28 ноября 2023 г. в Лицее № 623 в Санкт-Петербурге

Данная конференция проводится среди обучающихся школ – участниц проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» – и членов клубов ЮНЕСКО и пользуется среди школьников большой популярностью.


Публичная защита работ проходила в рамках трех секций: «Фундаментальные проблемы науки, важные для здоровьесбережения, здоровьесозидания и познания человека», «Прикладные и актуальные вопросы медицины, химии и биологии» и «Проектная деятельность в области медицины, химии, биологии, психологии».

От гимназии №540 в конференции приняли участие представители 7-х классов под руководством куратора Семибратовой О.А.: Дарина К. с актуальной работой "Выявление группы риска вегетососудистой дистонии у детей 5 - 8 классов", Евгения М. и Полина Г. с исследованием " Что такое СТРАХ?" и Ярослав Г. с проектом "Плотоядные растения", который был признан победителем.

Как отметила Ольга Александровна, «несмотря на то, что в нашей гимназии отдельно не представлено направление специализированных химико-биологических классов, однако у многих заинтересованных ребят есть желание глубже изучать биологию и химию». Педагог отметила, что «участвовать ребятам было не только интересно, но и довольно захватывающе, так как участники конференции - это юные семиклассники, которым впервые представилась возможность презентовать свою работу на столь высоком уровне, что было и рискованно, и слишком волнительно.»

Тематика всех работ ребят соответствовала секции «3». Это создавало дополнительное напряжение, так как возникла конкуренция уже среди своих. Ребята имели опыт публичных выступлений, так как со времен начальной школы участвовали в гимназических чтениях в своей собственной «альма матер». А ведь дома и " стены помогают"!  На городской конференции все было необычно и впервые - участники из разных лицеев, гимназий, школ с профильной направленностью. Именно на этом этапе ребята и получили новый опыт общения, умения слушать выступающих, которые достойно представляли свои работы.

Помимо практики коммуникации гимназисты получили другой важный навык - опыт общения с профессиональным жюри, отработали умение правильно понять вопросы жюри и грамотно отстаивать свою позицию.

Сложнее всего было преодолеть первые минуты выступления, когда от волнения пересыхало горло, тряслись руки, и тем не менее, преодолев это состояние, все справились и увлекли слушателей содержанием работ.

Ребятам наиболее запомнился этап научно-практической деятельности, когда они получали результат, сравнимый с теоретическими выводами. Они считают, что именно подготовка выступления - это, бесспорно, самый творческий и трудоёмкий процесс. Многое приходилось переделывать, "шлифовать", прежде чем получить готовую работу. И самый незабываемый эмоциональный этап – это, конечно, само выступление, как "освобождение" энергии и неизгладимые впечатления.

Участница команды юных исследователей Дарина К. отмечает, что ей крайне интересно было участвовать в этой конференции из-за возможности получить богатую практику, так как любое выступление для нее – это новые знания и вызов себе. «Мне особенно запомнилось жюри, настоящие профессионалы оценивали нас на высшем уровне, и задавали вопросы по делу. Буквально за минуту общения с жюри я поняла, какие ошибки допущены в разработке презентации и защите работы, - вспоминает Дарина. – К защите работы было легко готовиться, зато самым сложным и трудоемким для меня оказалось ожидание выступления, когда я почувствовала даже страх перед публикой, ведь выступать на Павловских чтениях было для меня гордостью - я представляла свою гимназию. И это было очень волнительно!» В процессе работы ученице больше понравилась исследовательская часть, когда она проводила анализ мониторинговых исследований на основании реальных данных медкабинета, и, конечно, наиболее запомнился заключительный этап представления своего проекта.

Другой участник конференции, Ярослав Г., автор работы «Плотоядные растения», уже семь лет занимается содержанием и разведением дома хищных растений. Имеет опыт размножения, кормления насекомых, наблюдения за их жизнедеятельностью при различных условиях: освещённость, полив, кормление. Кроме этого Ярослав изучает основы финансовой грамотности и сам планирует открыть собственный магазин с хищными растениями. На конференции он выступил с презентацией продукта. Ярослав содержит дома муравьёв и мадагаскарских тараканов, изучает особенности их поведения. Это будет следующая работа Ярослава: «Мне бы очень хотелось выступать и на других крупных мероприятиях, где я смогу рассказать не только о хищных растениях, но и других моих увлечениях в сфере биологии и зоологии.»

Третья интересная работа от гимназии №540 " Что такое СТРАХ?" была выполнена Полиной Г. и Евгенией М.  на основании собственных переживаний и фобий. Эта тема актуальна для подростков. Для грамотного выполнения работы и погружения в суть проблемы девочки консультировались с психологом гимназии. В процессе выполнения практической части они провели мониторинг: какие страхи и фобии беспокоят учащихся, и, главное, представили четкие рекомендации для их преодоления.

Девочкам было интересно и полезно попробовать себя в этом мероприятии, испытать себя на стрессоустойчивость, отработать на практике навыки публичных выступлений - умения сконцентрироваться, достойно выступить и доказать свою точку зрения. Особенно им понравилась возможность поделиться опытом с другими участниками конференции. «Мне очень важно чувство ответственности и умение работать, что в дальнейшем весьма поможет в жизни, -  делится своими впечатлениями Полина Г., - сама подготовка к работе оказалась не самым сложным и тяжким процессом. Гораздо труднее было уверенно и авторитетно презентовать нашу работу. Не уверена, получается ли у меня это на 100%, но всем есть к чему стремиться.» Ее напарница Евгения М. считает, что для них самым трудоемким процессом оказалось создание компьютерной презентации, «особенно когда в компьютерах еще не очень-то сильно разбираешься. Мне больше всего понравилась подготовка к выступлению, когда работа уже проделана и есть надежда на победу. Осталось с достоинством выступить. Эта практика дала мне много опыта и мотивации.»

Учитель биологии и наставник ребят, Ольга Александровна Семибратова, от коллектива гимназии №540 Приморского района Санкт-Петербурга выражает БЛАГОДАРНОСТЬ за чёткую организацию конференции, интересный стендовый материал, содержательные выступления на пленарном заседании, профессионализм жюри, надеется на дальнейшее сотрудничество и желает успехов всем участникам.

Тип мероприятия
Проект, инициированный школой
Дата и время проведения
28-28 ноября 2023, 14:00