25-26 сентября в Арктической школе РС(Я) в рамках V Северного форума по устойчивому развитию и при поддержке САШ ЮНЕСКО в РФ состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция школьников с международным участием «Арктика – территория сотрудничества».
Конференция проходила на английском языке с привлечением экспертов из науки и высшей школы. Участие приняли школьники с 12 лет.
В сентябре 2021 года Международная Арктическая школа инициировала проведение конференции, посвященной обсуждению проблем Севера и Арктики школьниками нашей страны и других стран. Идею поддержали Министерство образования и науки РС(Я), Якутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (СВФУ), Арктический научно-исследовательский центр Республики Саха (Якутия).
В этом году III-я Всероссийская научно-практическая конференция школьников с международным участием «Арктика — территория сотрудничества» была включена в программу V-го Северного форума по устойчивому развитию.
На очный этап конференции было допущено около 50 работ. Участники из школ Якутии и других регионов таких, как Ненецких автономный округ, Республика Коми, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ, обсудили актуальные проблемы развития северных и арктических регионов. Как показывает тематика работ, интересы школьников самые разные.
Среди победителей и призеров есть следующие темы:
-«Исследование динамики термокарстовых образований по космическим снимкам», Васильев Ньургун, Чурапчинская гимназия им. С.К. Макарова;
-«Экономия бюджета сельской семьи посредством оптимального выбора газовых котлов», Брызгалов Роман, Майинский лицей им. И.Г. Тимофеева;
-«Перспективы создания железнодорожного сообщения в Ненецком автономном округе: упрощение логистики и развитие инфраструктуры», Пластинин Михаил, Средняя школа №1 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов им. П. М. Спирихина;
-«Ведение блогов – новый способ возрождения арктических языков», Новоселов Серафим, Горчаковский Лицей МГИМО;
-«Систематизация экологического мониторинга качества воздуха с использованием квадрокоптера», Кузьмина Светлана, «Кванториум» Дворца детского творчества им. Ф.И. Авдеевой (г.Якутск);
-«Преемственность занятия предков как один из способов изучения родословной семьи», Дорофеев Алексей, Таттинский лицей имени А. Е. Мординова.
В этом году впервые работала секция «Взаимное обогащение Сибири и Китая», в которой участвовали ученики Арктической школы и Экспериментальной средней школы уезда Чжаочжоу Китайской Народной Республики. Диплом 1 степени получил Лю Цзелун, ученик 10 класса Арктической школы РС(Я), с темой «Лексико-стилистические особенности социальных лозунгов в Китае».