Школьники ЧОУ СОШ "Альтернатива" (г. Краснодар, регион "Юг - Кавказ" отметили 300-летия РАН, День российской науки! И это праздник для каждого из нас, ведь наука – мощнейший двигатель человеческого прогресса!
5– 8 февраля в школе «Альтернатива» г. Краснодар (регион «Юг-Кавказ») отмечали 300-летие российской науки
Программа фестиваля органично сочетала и науку, и интерес, выстраивалась в диалоговом взаимодействии старших и младших школьников.
Важный разговор о Дне российской науки дополнила выставка-викторина «Наука в лицах». Старшеклассники подготовили информационные плакаты о видных российских ученых и их открытиях. Младшие школьники их внимательно изучили и ответили на предложенные вопросы.
7 февраля удивленные возгласы и восторг учеников 1-4 классов вызвали эффектные эксперименты по физике и химические опыты, которые провели наши педагоги совместно с восьмиклассниками. Ребята увидели «чудесные» превращения предметов в вакууме: шарик в безвоздушном пространстве заметно увеличился, как и зефирки-маршмеллоу, а вода неожиданно закипела! Кроме того, они узнали о дыме без огня, вырастающих на глазах водорослях и змеях, построили живую электрическую цепь и даже выпустили джина!
8 февраля в актовом зале были представлены сценические зарисовки и фильмы школьников «Имена на все времена: благодарность ученому». В основе видеозарисовки, сценки – сюжетный замысел: «если бы этого открытия не случилось…». Школьники 5-10 классов адресовали свою признательность Н.И. Пирогову и Д.И. Менделееву, А.С. Попову и И.П. Павлову, З. В. Еремьевой и М. П. Покровской и др. отечественным ученым.
Подведя итоги недели, можно отметить, что проведенные мероприятия способствовали популяризации научных знаний среди учащихся, что крайне необходимо для устойчивого развития, формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовали формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; способствовали формированию у обучающихся гуманистических ценностей и развитию их творческих и коммуникативных навыков.