Стартует всероссийский литературно-творческий конкурс «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце...»
Цель Конкурса - всемерная поддержка чтения как важнейшего элемента культуры, инструмента повышения интеллектуального потенциала нации, роста творческой и социальной активности личности и общества, расширения сотрудничества в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения целей устойчивого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.
Организатором всероссийского дистанционного Конкурса чтецов является Краснодарское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения», Ассоциированная школа ЮНЕСКО ЧОУ СОШ «Альтернатива» совместно с Национальным координационным центром сети АШЮ, Международной кафедрой ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ» (г. Казань),.
Конкурс проводится среди обучающихся различных возрастных групп:
1 группа – 1-2 классы
2 группа – 3-4 классы
3 группа – 5-6 классы
4 группа – 7-8 классы
5 группа – 9-11 классы
Конкурс проводится в 3 этапа:
- ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (место проведения — школы) проводится в несколько туров по принципу: конкурс на выбывание.
1. участникам ПЕРВОГО ТУРА «Живое души отражение» предлагается выразительное чтение поэтического (прозаического) произведения (фрагмента произведения) на выбор; по итогам первого тура в следующий тур проходят участники, число которых определяется организаторами школьного этапа.
2. участникам ВТОРОГО ТУРА предлагается выразительное чтение поэтического (прозаического) произведения (фрагмента произведения) по теме: «Я стану тем, кем ты меня научишь быть»: лирика Э.Асадова. Исполняемое произведение сопровождается презентацией и звуковым рядом.
По итогам второго тура в следующий тур проходит не более 10 участников каждой возрастной группы.
3. участникам ТРЕТЬЕГО ТУРА предлагается выразительное чтение произведения (фрагмента произведения) по теме: «Дыхание эпохи: лирика золотого века. При исполнении произведения участники используют элементы театрализации, музыкальное сопровождение, декорации, костюм и др.
По итогам третьего тура определяется 1-2 победителя школьного этапа в каждой возрастной группе.
При проведении каждого тура школьного этапа члены жюри с целью выявления уровня понимания произведения могут исполнителям задавать вопросы.
- ДИСТАНЦИОННЫЙ ЭТАП (Конкурс) – заключительный этап Конкурса. Участники представляют на конкурс качественную видеозапись выступления на одном из двух тематических туров (длительностью не более 3 минут, формат AVI, MP4), видеоролик должен включать информацию об участнике: ФИО участника, класс, полное название учебного заведения и его местонахождение, автор, название произведения.
- заявка на участие в Конкурсе подается один раз – только на школьный этап Конкурса.
- заявку может подать Организатор (от школы) – школьный библиотекарь, руководитель МО, заместитель директора.
- заявка подается на участие школы в Конкурсе, а не на участие конкретного ученика (от одной школы может быть подана только одна заявка!).
4.2. Срок подачи заявки на участие в Конкурсе: с 01.10.2024 по 30.10.2024 года.
4.3. Заявки подается через
Yandex Forms по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/66e3dca073cee74e43c1f05e/
5.4. ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ИМЕНА УЧАСТНИКОВ, НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ФОТОГРАФИИ, И ВИДЕОЗАПИСЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОРГАНИЗАТОРУ КОНКУРСА В СРОКИ С 16.12. ПО 25. 12. 2024 Г.
Выступления оцениваются по следующим параметрам:
Оценка выступления участника осуществляется по 5-балльной шкале (по каждому критерию).