Квест - игра «Знатоки экономики» - это активный метод проведения внеклассного мероприятия со школьниками и студентами техникумов, в целях активизации внимания и интереса к проблемам экономики, профессии экономист.
Квест - игра «Знатоки экономики» - это активный метод проведения внеклассного мероприятия со школьниками и студентами техникумов, в целях активизации внимания и интереса к проблемам экономики, профессии экономист.
Квест - игра - это последовательность этапов, состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил ключ-пароль.
Игра требует специальной подготовленности ведущего, в частности, знаний по экономике и математике, поэтому в качестве ведущего могут выступать преподаватели специальных дисциплин, а также обучающиеся старших курсов.
Задача такого мероприятия состоит в том, чтобы у обучающихся, в результате мероприятия, сформировалось уважительное отношение друг к другу доброжелательность, умение работать в команде.
Квест проводится в игровой форме, что создает свободную и независимую коммуникативную среду. При выполнении заданий участникам игры приходится принимать правильные решения, выполнять действия профессиональной направленности.
Представленная форма проведения универсальна и может быть использована, как во внеурочной так и в образовательной деятельности. При подготовке и выполнении заданий квест-игры у участников формируются следующие умения:
- организовывать и планировать собственную деятельность
- распределять временной ресурс
- осуществлять самоанализ и рефлексию проделанной работы
- применять на практике знания, умения и полученный опыт
- работать в команде, развивать коммуникативные навыки.
4. Цели игры:
Методическая: показать активные методы проведения учебного занятия, творческие способности и коллективизм, сплоченность обучающихся.
Воспитательная: формирование интереса к будущей или избранной профессии - экономист, формирование умения использовать учебные тексты, фотографии, видеофрагменты для получения новой информации, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы.
Развивающая:
- создать позитивную мотивацию у обучающихся к своей будущей профессии - экономист
- предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты участникам профессионального квеста
- закрепить профессиональные знания и умения
- способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности
- развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям.
Методы проведения: квест-игра (с использованием информационно- коммуникационных технологий - презентация), деловая игра, творческие задания.
Место проведения: учебные аудитории учебного заведения.
Порядок проведения квест-игры:
Подготовительный этап:
1. формируются команды из участников.
2. определяется капитан, в задачу которого входит подготовить команду к игре и организовать эффективную работу всех членов коллектива.