Командная викторина-КВИЗ по физике, химии и биологии для учащихся 9-х классов Лицея 37, приуроченная к Международному дню образования. Игра состоит из 3 раундов с короткими вопросами «около» физики, химии и биологии. В перерывах между раундами учащиеся 7-х классов показывают мини-спектакли экологической направленности: «За чистую воду каждый в ответе»
Ведущие: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые члены жюри!
Сегодня мы встретились, чтобы сыграть в замечательную игру под названием «КВИЗ»
КВИЗ - это командная интеллектуально-развлекательная игра. А в современном мире быть эрудированным - это очень модно.
Вопрос ведущего залу : А знаете ли вы, что объединяет наши предметы?
Дети отвечают: (Это естественные науки, науки о природе)
Ведущий: Продолжаем – правила игры. Командам задают вопросы. Игра будет состоять из трёх раундов, задача команд - работать сообща. Во время раундов ответы с места не выкрикиваются. В течении минуты, команды обсуждают ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записывают его в бланк ответов. По окончании раунда один из членов команды должен передать бланк ответов жюри
Ведущий: мы начинаем первый раунд
Знаем — химия наука
Очень непростая штука.
Чтобы химиками быть,
Нужно формулы учить.
Опытным путём пойти,
Что-то новое найти,
Только это так суметь,
Чтоб на воздух не взлететь.
Ведущий:
Вопрос № 1
На английском языке— «сильвер», на немецком языке — «зильбер» — все эти слова происходят от древнеиндийского слова «сарпа», которое обозначало Луну и серп. А как на русском языке называется этот металл?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 2
Содержание этого химического элемента в живых организмах крайне мало. В земной коре по массе его содержится около 28 %. После кислорода он является самым распространённым химическим элементом. Кто же этот загадочный незнакомец?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос №3
Когда в 1669 году гамбургский алхимик Хеннинг Бранд открыл этот элемент, он был поражён его свечением. Новое вещество получило название, которое в переводе с греческого означает „несущий свет“. Так что „светофор“ — лингвистически то же самое, что и „Люцифер“. О каком элементе идет речь?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 4
Название этого элемента связано с греческим богом Солнца Гелиосом. Латинское название означает „жёлтое“ и родственно с „Авророй“ — утренней зарёй.
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 5
Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо-белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 6
Рассеян по земле он повсюду,
Немного есть его в морской воде
Рассказывать не буду, как обнаружен он и где.
Летучий, темный, кристалличный
Он мало растворим в воде,
Раствор спиртовый столь типичный
В аптеке встретится везде
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 7
В XVII – XVIII в.в. В России это вещество называли «соленый спирт», «морская кислота». В 1790 г. Русский академик Лаксман ввел для него название, которым мы пользуемся по сей день. Какое это вещество?
а) NaCl
б) NaNO3
в) HCl
г) HNO3
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Ведущий: Команды – прошу сдать ответы жюри.
А сейчас давайте встретим учеников 7 «А» класса, бурными аплодисментами!
Мини-спектакль «За чистую воду каждый в ответе» в исполнении учащихся.
Ведущий: Спасибо большое и аплодисменты ученикам 7 «А» класса.
Ведущий: Второй раунд
Быть человечней биология научит,
Не разрушая только созидать.
Любить природу каждый, кто обучен,
Вреда не станет в мире добавлять.
Нам биология давалась
Легко, конечно, не всегда.
Зато и скучной не казалась
Наука эта никогда.
Ведущий:
Вопрос № 1.
Это животное или персонаж мультфильма? Как его зовут?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос№ 2.
Угадайте слово, зашифрованное в уравнении
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 3
К какой жизненной форме относится представленное на фотографии растение?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 4
Как зовут это милое существо – Малайский трубкозуб, Тапир пятнистый, Пятнистый муравьед ?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос 5
Продолжите предложение.
Китогла́в – это очень крупная …
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос 6
Прослушайте аудиофайл. Какой птице принадлежит этот голос?
На фотографии представлена её среда обитания.
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Ведущий: Команды – прошу сдать ответы жюри.
А сейчас давайте встретим учеников 7 «Б» класса, бурными аплодисментами!
Мини-спектакль «Сказка о самом главном» в исполнении учащихся
Ведущий: Спасибо большое и аплодисменты ученикам 7 «Б» класса.
Ведущий: Третий раунд
Чудес на свете не бывает,
Науки это подтвердят.
Мы знаем, молния-не чудо,
А электрический разряд.
Должны мы с физикой дружить,
Она наука верная!
Быть может в маленьком зерне
Скрывается ВСЕЛЕННАЯ?!
Вопрос №1
Назовите физическое понятие, показанное на рисунке
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 2
Линию , показывающую , как движется машина, физики назовут….
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 3
Движение тел под действием силы тяжести называется…
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 4
Назовите закон, не дающий Земле убежать от Солнца
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 5
Имя этого великого ученого известно всем, кто когда-либо принимал ванну
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос № 6
Kтo из учитeлeй: xимик, биoлoг или физик, cтoя oceнью пoд яблoнeй, быcтpeй дoгaдaeтcя, пoчeму eгo тaк чacтo cтукaeт пo гoлoвe?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Вопрос №7
Что общего между ракетой и осьминогом?
У команд есть 30 секунд на обсуждение
Ведущий: Команды – прошу сдать ответы жюри. И на слайде вы можете увидеть правильные ответы на вопросы третьего тура
Ведущий: Жюри выставило оценки.
Слово предоставляется жюри.
Вручение грамот победителям, участникам
Ведущий: Поздравляем Вас с тем, что вы успешно прошли все этапы игры «КВИЗ».
А мы прощаемся с вами. Спасибо командам за игру – а болельщикам за поддержку!