Командная викторина-КВИЗ по физике, химии и биологии для учащихся 9-х классов Лицея 37, приуроченная к Международному дню образования.

Командная викторина-КВИЗ по физике, химии и биологии для учащихся 9-х классов Лицея 37, приуроченная к Международному дню образования. Игра состоит из 3 раундов с короткими вопросами «около» физики, химии и биологии. В перерывах между раундами учащиеся 7-х классов показывают мини-спектакли экологической направленности: «За чистую воду каждый в ответе»

Основные цели:

  • Поддержать инициативы ЮНЕСКО, направленные на обеспечение образования в интересах устойчивого развития;
  • Показать взаимосвязь физики , химии и биологии, на основе общности ряда законов живой и неживой природы, углубить представления о единстве материального мира;
  • Способствовать формированию экологической грамотности и активной жизненной позиции.

    Задачи:

  • Поддержка одаренных детей  и предоставление возможности для реализации накопленного интеллектуального опыта
  • Содействие расширению сфер и объемов знаний школьников
  • Развитие коммуникативных способностей

    Сценарий

    Ведущие: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые члены жюри!

     Сегодня мы встретились, чтобы сыграть в замечательную игру под названием «КВИЗ»

    КВИЗ - это командная интеллектуально-развлекательная игра. А в современном мире быть эрудированным - это  очень модно.

    Вопрос ведущего залу : А знаете ли вы, что объединяет наши предметы?

    Дети отвечают: (Это естественные науки, науки о природе)

    Ведущий: Продолжаем – правила игры. Командам задают вопросы. Игра будет состоять из трёх раундов, задача команд - работать сообща. Во время раундов ответы с места не выкрикиваются. В течении минуты, команды обсуждают ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записывают его в бланк ответов. По окончании раунда один из членов команды должен передать бланк ответов жюри

    Ведущий: мы начинаем  первый раунд

    Знаем — химия наука

    Очень непростая штука.

    Чтобы химиками быть,

    Нужно формулы учить.

    Опытным путём пойти,

    Что-то новое найти,

    Только это так суметь,

    Чтоб на воздух не взлететь.

    Ведущий:

    Вопрос № 1

    На английском  языке— «сильвер», на немецком языке — «зильбер» — все эти слова происходят от древнеиндийского слова «сарпа», которое обозначало Луну и серп. А как на  русском языке называется этот металл?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 2

    Содержание этого химического элемента в живых организмах крайне мало. В земной коре по массе его содержится около 28 %. После кислорода он является самым распространённым химическим элементом. Кто же этот загадочный незнакомец?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос №3

    Когда в 1669 году гамбургский алхимик Хеннинг Бранд открыл этот элемент, он был поражён его свечением. Новое вещество получило название, которое в переводе с греческого означает „несущий свет“. Так что „светофор“ — лингвистически то же самое, что и „Люцифер“. О каком элементе идет речь?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 4

    Название этого элемента связано с греческим богом Солнца Гелиосом. Латинское название означает „жёлтое“ и родственно с „Авророй“ — утренней зарёй.

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 5

    Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо-белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 6

    Рассеян по земле он повсюду,
    Немного есть его в морской воде
    Рассказывать не буду, как обнаружен он и где.
    Летучий, темный, кристалличный
    Он мало растворим в воде,
    Раствор спиртовый столь типичный
    В аптеке встретится везде

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 7

    В XVII – XVIII в.в. В России это вещество называли «соленый спирт», «морская кислота». В 1790 г. Русский академик Лаксман ввел для него название, которым мы пользуемся по сей день. Какое это вещество?

    а) NaCl

    б) NaNO3

    в) HCl

    г) HNO3

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Ведущий: Команды – прошу сдать ответы жюри. 

    А сейчас давайте встретим учеников 7 «А» класса, бурными аплодисментами!

    Мини-спектакль «За чистую воду каждый в ответе» в исполнении учащихся.

    Ведущий: Спасибо большое и аплодисменты ученикам 7 «А» класса.

    Ведущий: Второй раунд

    Быть человечней биология научит,

    Не разрушая только созидать.

    Любить природу каждый, кто обучен,

    Вреда не станет в мире добавлять.

    Нам биология давалась

    Легко, конечно, не всегда.

    Зато и скучной не казалась

    Наука эта никогда.

    Ведущий:

    Вопрос № 1.

    Это животное или персонаж мультфильма? Как его зовут?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос№ 2.

    Угадайте слово, зашифрованное в уравнении

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 3

    К какой жизненной форме относится представленное на фотографии  растение?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 4

    Как зовут это милое существо –   Малайский трубкозуб,     Тапир пятнистый, Пятнистый муравьед ?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос 5

    Продолжите предложение.

    Китогла́в – это очень крупная …

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос 6

    Прослушайте аудиофайл. Какой птице принадлежит этот голос?
    На фотографии  представлена её среда обитания.   

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Ведущий: Команды – прошу сдать ответы жюри. 

    А сейчас давайте встретим учеников 7 «Б» класса, бурными аплодисментами!

    Мини-спектакль «Сказка о самом главном» в исполнении учащихся

    Ведущий: Спасибо большое и аплодисменты ученикам 7 «Б» класса.

    Ведущий: Третий раунд

    Чудес на свете не бывает,

    Науки это подтвердят.

    Мы знаем, молния-не чудо,

    А электрический разряд.

    Должны мы с физикой дружить,

    Она наука верная!

    Быть может в маленьком зерне

    Скрывается ВСЕЛЕННАЯ?!

    Вопрос №1

     Назовите физическое понятие, показанное на рисунке

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 2

    Линию , показывающую , как движется  машина,  физики назовут….

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 3

    Движение тел под действием силы тяжести  называется…

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 4

    Назовите закон, не дающий Земле убежать от Солнца

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 5

    Имя этого великого ученого известно всем, кто когда-либо принимал ванну

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос № 6

    Kтo из учитeлeй: xимик, биoлoг или физик, cтoя oceнью пoд яблoнeй, быcтpeй дoгaдaeтcя, пoчeму eгo тaк чacтo cтукaeт пo гoлoвe?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Вопрос №7

    Что общего между ракетой и осьминогом?

    У команд есть 30 секунд на обсуждение

    Ведущий: Команды – прошу сдать ответы жюри. И  на слайде вы можете увидеть правильные ответы на вопросы третьего тура

    Ведущий: Жюри выставило оценки.

    Слово предоставляется  жюри.

    Вручение грамот победителям, участникам

    Ведущий:  Поздравляем Вас с тем, что вы успешно прошли все этапы игры «КВИЗ».

    А мы прощаемся с вами. Спасибо командам за игру – а болельщикам за поддержку!

Начало мероприятия
07 февраля 2024 в 14:00
Окончание мероприятия
07 февраля 2024 в 15:00
Приём заявок
c 26 января 2024 14:00 до 27 января 2024 14:00
Форма участия
Очное
Место проведения
МАОУ «Лицей №37» г. Саратова
Язык
Русский
Контактные данные
Дмитриева Татьяна Вячеславовна
+7 (845) 273-54-92 lyceum37@mail.ru