Тематический урок
Цикл онлайн уроков Китай-Россия. Урок №1. Китайская поэзия.
Цикл онлайн уроков создан с целью обоюдного продвижения языков и культур стран-сотрудников.
Цели:
- Культурный обмен: Ознакомление школьников с культурой, традициями и языками друг друга.
- Развитие навыков общения: Формирование навыков межкультурной коммуникации и сотрудничества.
- Устойчивое сотрудничество: Создание основ для дальнейшего сотрудничества между учебными заведениями и учащимися двух стран.
Задачи:
- Организация учебного процесса: Разработка и реализация учебных планов, учитывающих специфику образовательных систем обеих стран.
- Создание интерактивного контента: Использование современных технологий для создания интересных и увлекательных уроков.
- Проведение совместных проектов: Организация совместных проектов и конкурсов, способствующих развитию командной работы и креативности.
- Оценка результатов: Разработка системы оценки знаний и навыков учащихся, включая тесты, проекты и презентации.
- Поддержка языкового обучения: Уделение внимания изучению русского и китайского языков как средств межкультурного общения.
Эти цели и задачи помогут создать эффективную образовательную среду, способствующую укреплению связей между школьниками Китая и России.
Знакомство с китайской поэзией как культурным и языковым феноменом.
Китайская поэзия — одна из древнейших национальных поэтических традиций в мире. Она отражала жизнь и мировоззрение китайского народа, формировала культурное наследие, оказала влияние на литературу, философию, искусство и даже политику.
История
- Древний период (до III в. до н.э.) — формирование канонических текстов, включая «Ши цзин» («Книгу песен»).
- Имперский классический период (III в. до н.э. — X в. н.э.) — расцвет поэзии (особенно в эпохи Тан и Сун), становление жанра ши и цы.
- Современный период (с начала XX в.) — влияние западной литературы, движение за новую культуру, социалистический реализм, постмодернизм.
Формы
- Ши — классическая форма поэзии, характеризуется строгой структурой и использованием параллелизмов. Часто описывает природу, чувства и философские размышления.
- Ци — более свободная форма поэзии, часто использовалась для выражения эмоций и личных переживаний. Стала популярной во времена династии Тан.
- Цы — стихи, написанные для пения под определённые мелодии. Часто описывают любовь, природу и исторические события.
- Юэфу — стихи, основанные на народных песнях и балладах. Отражают жизнь простых людей и часто содержат социальную критику.
Язык
- Специфика иероглифической письменности — иероглифы создают уникальную эстетику текста, где визуальное и смысловое совпадают.
- Лаконичность — в каждом иероглифе помещена мысль, впечатление, образ.
- Использование ритма — ритм в основном зависит от изменения тона, длины строки, цезур внутри строк и остановки в конце.
- Рифма — важна в некоторых формах поэзии, но часто основывается на формальной и традиционной схеме, а не обязательно на реальной народной речи.
Организаторы конкурса
ГБОУ школа 690 и Экспериментальная начальная школа Цынбайдзян, Чэнду
Мероприятие проводится по согласованию с Национальным и Региональным координаторами САШ ЮНЕСКО в РФ, Кафедрой ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ» по качественному образованию и подготовке специалистов в интересах устойчивого развития.