Цикл онлайн уроков Китай-Россия. Урок №1. Китайская поэзия.

Цикл онлайн уроков создан с целью обоюдного продвижения языков и культур стран-сотрудников.

Цели:

  1. Культурный обмен: Ознакомление школьников с культурой, традициями и языками друг друга.
  2. Развитие навыков общения: Формирование навыков межкультурной коммуникации и сотрудничества.
  3. Устойчивое сотрудничество: Создание основ для дальнейшего сотрудничества между учебными заведениями и учащимися двух стран.

Задачи:

  1. Организация учебного процесса: Разработка и реализация учебных планов, учитывающих специфику образовательных систем обеих стран.
  2. Создание интерактивного контента: Использование современных технологий для создания интересных и увлекательных уроков.
  3. Проведение совместных проектов: Организация совместных проектов и конкурсов, способствующих развитию командной работы и креативности.
  4. Оценка результатов: Разработка системы оценки знаний и навыков учащихся, включая тесты, проекты и презентации.
  5. Поддержка языкового обучения: Уделение внимания изучению русского и китайского языков как средств межкультурного общения.

Эти цели и задачи помогут создать эффективную образовательную среду, способствующую укреплению связей между школьниками Китая и России.

Знакомство с китайской поэзией как культурным и языковым феноменом.

Китайская поэзия — одна из древнейших национальных поэтических традиций в мире. Она отражала жизнь и мировоззрение китайского народа, формировала культурное наследие, оказала влияние на литературу, философию, искусство и даже политику.

 

История

  • Древний период (до III в. до н.э.) — формирование канонических текстов, включая «Ши цзин» («Книгу песен»).
  • Имперский классический период (III в. до н.э. — X в. н.э.) — расцвет поэзии (особенно в эпохи Тан и Сун), становление жанра ши и цы.
  • Современный период (с начала XX в.) — влияние западной литературы, движение за новую культуру, социалистический реализм, постмодернизм.

Формы

  • Ши — классическая форма поэзии, характеризуется строгой структурой и использованием параллелизмов. Часто описывает природу, чувства и философские размышления.
  • Ци — более свободная форма поэзии, часто использовалась для выражения эмоций и личных переживаний. Стала популярной во времена династии Тан.
  • Цы — стихи, написанные для пения под определённые мелодии. Часто описывают любовь, природу и исторические события.
  • Юэфу — стихи, основанные на народных песнях и балладах. Отражают жизнь простых людей и часто содержат социальную критику.

Язык

  • Специфика иероглифической письменности — иероглифы создают уникальную эстетику текста, где визуальное и смысловое совпадают. 
  • Лаконичность — в каждом иероглифе помещена мысль, впечатление, образ. 
  • Использование ритма — ритм в основном зависит от изменения тона, длины строки, цезур внутри строк и остановки в конце. 
  • Рифма — важна в некоторых формах поэзии, но часто основывается на формальной и традиционной схеме, а не обязательно на реальной народной речи. 

 

Организаторы конкурса

ГБОУ школа 690 и Экспериментальная начальная школа Цынбайдзян, Чэнду

Мероприятие проводится по согласованию с Национальным и Региональным координаторами САШ ЮНЕСКО в РФ, Кафедрой ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ» по качественному образованию и подготовке специалистов в интересах устойчивого развития.

Начало мероприятия
11 декабря 2025 в 08:32
Окончание мероприятия
11 декабря 2025 в 08:32
Приём заявок
c 05 декабря 2025 08:32 до 10 декабря 2025 08:32
Форма участия
Очно-дистанционное
Место проведения
ГБОУ школа 690 и Экспериментальная начальная школа Цынбайдзян, Чэнду
Язык
Русский
Контактные данные
Волобуева Александра Владимировна
+7 (981) 120-16-89 volobuevaaleksa331@gmail.com