Школа «НИКА» провела III Международную педагогическую конференцию

24 октября 2024 года в Москве школа «НИКА» провела третью Международную педагогическую конференцию, посвященную актуальным темам и проблемам современного школьного образования. В мероприятии в качестве гостей и спикеров приняли участие специалисты из России, Италии, Аргентины, Испании, Венгрии, Греции, Китая, Турции и Армении.

24 октября 2024 года в Москве школа «НИКА» провела третью Международную педагогическую конференцию, посвященную актуальным темам и проблемам современного школьного образования. В мероприятии в качестве гостей и спикеров приняли участие специалисты из России, Италии, Аргентины, Испании, Венгрии, Греции, Китая, Турции и Армении.

Первую — лекционную — часть конференции открыл проректор ФГБОУ МГУ имени М. В. Ломоносова Иван Алешковский. Он выступил с докладом об истории становления, актуальном состоянии, перспективах развития олимпиадного движения в России и его интегрированности в международный контекст.

Вторую лекцию, которую можно назвать программной для прошедшей конференции, прочитал генеральный секретарь Ассоциации частных школ ISA, директор школ Latam и член управления школы St. Catherine’ Moorlands Эдгардо Манзитти. Он сфокусировался на анализе глобальных тенденций развития образования в пост-ковидный период. Его наблюдения включали как анализ мирового опыта развития образовательных систем, так и разбор изменения старых и появления новых частных практик в школах различных стран.

Заглавие третьего выступления — «Международное образовательное сообщество. Искусственный интеллект и будущее глобального обучения». Его провел член IB Educator Network (IBEN), генеральный директор ExO Schools, советник Edutechs, дипломированный специалист MBA и MA в сфере искусственного интеллекта Хаймэ Убеда. Он поделился соображениями о том, чем может помочь искусственный интеллект школам, как он способен изменить образовательный процесс и преобразовать школьный опыт рядовых учащихся уже сегодня, а также подсветил проблему скепсиса по отношению к новейшим технологическим инструментам в преподавании и связанные с ними риски и проблемы.

Затем состоялся паблик-ток преподавателя итальянского языка при посольстве Италии в Ереване, штатного преподавателя истории, искусства, языка и литературы в различных учебных заведениях Европы Карло Анедда и директора итальянской московской школы Italo calvino Карла Лаворе. Они обсудили поиск баланса между традициями и инновациями в современном европейском образовании.

Председатель правления образовательного фонда Ayb и учитель физики в Ayb School Арам Пахчанян уделил внимание важной для сегодняшнего российского образовательного контекста теме — образовательным фондам как инструментам управления инновациями, ресурсами и создания сообществ.

Наконец, заместитель директора и руководитель исследовательского отдела Музея естественной истории Окаменелых лесов Лесбоса, сотрудник международного института развития геопарков (IIGEOD) Университета Эгейского моря и эксперт по глобальным геопаркам ЮНЕСКО Илиас Валиакос зачитал доклад «Мировые тренды в научном образовании: новые подходы». В нем он указал на основные перспективы научно-образовательного развития в контексте естественнонаучного знания.

Во второй части конференции проводились профессиональные семинары и мастер-классы. Среди них были:

  • «Искусственный интеллект в образовании» (Хайме Убедда)
  • «Глобальные тенденции развития STEAM-образования и обучение, построенное на проектах» (Пабло Флорес, Роман Горкинский)
  • «Понимание культурных особенностей как ключ к успешным международным образовательным партнерствам» (Шандор Козлов)
  • «Как современные технологии помогают школам строить диалог с родителями и удерживать их» (Логинов Петр)
  • «Персонализация обучения: будущее образования в глобальном мире» (Карло Анедда)
  • «Международное партнерство в образовании» (Эдгардо Манзитти)
  • «Инновации в образовании: проблемы и решения» (Карла Лаворе)
  • «Новые вызовы и возможности в образовательном пространстве: сотрудничество между Россией и Китаем» (Нин Хуайин) и другие.

Как один из признанных лидеров московского частного образования школа «НИКА» не впервые проводит подобные конференции. Первое мероприятие, собравшее педагогов из разных стран Европы и Азии, состоялось в 2022 году. С тех пор «Открытая школа в глобальном мире» стала заметным событием на образовательном ландшафте, и «НИКА», несмотря на возникающие преграды, ежегодно продолжает организовывать встречи специалистов школьной среды.

«В широком смысле конференция выполняет две важные функции. Во-первых, она позволяет наладить обмен опытом и знаниями: почерпнуть актуальные наработки коллег из других учебных заведений и представить им свои идеи. Во-вторых, наша конференция стала площадкой для объединения сообщества педагогов и их вдохновения. Контакты, устанавливаемые на наших мероприятиях, вырастают в совместные учебные проекты и даже стратегические партнерства между организациями. Мы видим очевидную пользу подобных конференций и были рады вновь собрать профессионалов своего дела вместе», — резюмирует заместитель директора школы «НИКА» Екатерина Лукьянова.

Тип мероприятия
Проект, инициированный школой
Дата и время проведения
24-24 октября 2024, 08:30