В дни осенних каникул ученики 5-8 классов из разных городов страны смогли принять участие в Всероссийском форсайте «Новое измерение: реальные профессии», выполнив интересные практико-ориентированные кейсы по востребованным на рынке труда профессиональным областям - «IT-сфера», «Транспорт и логистика», «Производство».
В мероприятии, организованном школой №334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива» приняли участие команд из 13 регионов страны: от Калининградской области до Забайкальского края. Разработчиками заданий и экспертами стали студенты и преподаватели ведущих технических колледжей и вузов города, специалисты предприятий реального сектора.
7 ноября состоялась торжественная церемония награждения призеров и победителей форсайта. С приветственным словом к ребятами обратились - Оксана Новикова, исполнительный секретарь Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФ, Анатолий Яцко А.С., заместитель начальника отдела образования Невского района Санкт-Петербурга, Николай Пудиков, директор по персоналу ПАО «Звезда».
В рамках программы подведения итогов для будущих инженеров были проведены предпрофессиональные мастерские: «Разработчик VR/AR» (компания VarWin), «Юный физик-исследователь» (МБИ имени Анатолия Собчака), «Экологический квест» (ГБОУ школа №334), «Инженерная школа» (СПб ГУАП и БГТУ «ВОЕНМЕХ» им.Д.Ф.Устинова), «Робототехник» (СПб ГАСУ, СПб ГПОУ «Петровский колледж» и СПб ГПОУ «Колледж автоматизации производства») «Специалист по искусственному интеллекту и компьютерному зрению» (ООО «Роботрек»), «Инженер интернет вещей» (ООО «МГБОТ»), «Электробезопасность» (ПАО «Россети Ленэнерго»). Наставники команд приняли участие в семинаре-практикуме, на котором сотрудники ГБНОУ «Центр профессиональной опережающей подготовки Санкт-Петербурга» представили новые подходы к организации профориентационной работы от на разных уровнях образования.
По мнению участников соревнования, форсайт расширяет представление школьников о профессиях 21 века, появляющихся в связи со сменой технологий, развивает устойчивую мотивацию школьников на непрерывное образование и проектирование профессиональной карьеры, важен для работодателей, которые крайне заинтересованы в ранней профориентации школьников.