20 мая для обучающихся 8-х классов был проведен урок-конференция «От лучины до электрической лампочки…Что дальше?». В ходе конференции были обсуждены следующие вопросы: • Значении света в жизни человека • Источники света, история возникновения различных источников света, их эволюция. Портретная галерея создателей электрических лампочек.
В 8-х классах 20.05.2024 прошли уроки-конференции «От лучины до электрической лампочки…Что дальше?».
В ходе конференций учащиеся обсуждали вопросы, по которым предварительно подобрали интересный материал по заявленной теме. Подготовили выступления и презентации.
Были обсуждены следующие вопросы:
Перечислили с примерами и показом оборудования,продемонстрировали опыты по оптике, доказав, что свет нужен везде. Затронули и вопросы, связанные с безопасностью движения транспорта на дорогах, это фары машин, освещение улиц; в военной технике осветительные ракеты, прожектора.
Продемонстрировали портретную галерею создателей электрических лампочек и представили ее в презентации. Это Василий Владимирович Петров, профессор физики, первый в мире электрохимик и электротехник. Павел Николаевич Яблочков, его электрическая свеча, дешёвая и простая, завоевала весь мир. Русский инженер и изобретатель Александр Николаевич Лодыгин сделал первую в мире лампу, в 1873 году лампы Лодыгина загорелись на улицах Петербурга.
Также, в ходе конференции ребята рассказали о великом американском изобретателе Томасе Эдисоне. Практичный Эдисон стал выпускать свои лампочки на заводе, вот почему они получили столь широкое распространение во всем мире.
Рассказали об обитателях джунглей, морских глубин, светлячках и подготовили выставку источников света от лучины, свечи, ламп накаливания до светодиодных ламп.
Здесь были представлено светодиодное освещение и гибкие OLED-панели, доказывали их преимущество, знакомились с характеристиками и особенностями, которые открывают новые возможности для дизайна и декора. Не забыли и уже привычное лазерное освещение (Laser Lighting), графеновые светодиоды (GLED) и графеновые лазеры (GLASER), а также, наночастицы полупроводниковых материалов, т.е. квантовые точки (Quantum Dots ).
В ходе конференции ученики продемонстрировали неподдельный интерес к рассматриваемой теме и предложили данный вопрос продолжить изучать в следующем году.