Творческие идеи в белгородской радиорекламе

Любая радиостанция в мире не может развиваться без притока денежных средств, которые она получает от размещения рекламы. Ее эффективность, во многом, зависит от креативной составляющей. Будущие рекламисты на мастер-классе в группе радиостанций познакомились с творческими приемами создания белгородской радиорекламы.

14 февраля обучающиеся СПО групп Р-231, Р-232 специальности «Реклама», участники клуба «РеКом» кафедры гостинично-туристического сервиса, коммерции и рекламы, вместе со старшим преподавателем кафедры В.С. Чугаевой побывали в Белгородской Медиа Группе на мастер-классе «Творческие приемы создания белгородской радиорекламы» и отметили праздник из календаря ЮНЕСКО – Всемирный День Радио.

Заседание клуба и мастер-класс с будущими рекламистами начал Александр Шуринов, коммерческий директор группы радиостанций, в которую входят такие популярные станции, как «Радио Комсомольская правда. Белгород», «ХитФМ. Белгород», «Радио Ваня», «Радио Энерджи», «Радио Comedy», «Радио Монте-Карло», «Авторадио. Белгород».

Он обратил особое внимание студентов на то, зачем вообще нужна радиореклама и как она изменилась в последние годы. Уточнил, что на самом деле, любая реклама не бесполезна, дает результат, который, безусловно, будет более эффективным, если ориентироваться на создание того или иного креатива. На примерах из практики раскрыл особенности креатива формы и креатива содержания. Ответил на вопросы, связанные со спецификой и востребованностью радиорекламы в Белгородской области.

Вторая часть мастер-класса проходила в продакшн-отделе, там, где создается, записывается радиореклама белгородских заказчиков. Обучающиеся познакомились с Дмитрием Мешковым, звукорежиссером и ведущим, настоящей легендой регионального радиоэфира, в котором он уже работает с 1996 года.

«За прошедшие годы и само радио и радиореклама изменились кардинально, в том числе и творчески, и технически. Сегодня абсолютно все запускается в эфир с компьютера, с пульта также все выводится автоматически, он сам сейчас все миксует. По сути, в прошлое ушло и понятие «радио-диджей». А еще есть такое важное изменение: на радио существенно сократилось количество человеческого общения, меньше приглашенных гостей, прямых эфиров, разных «поздравлялок» и т.д., – отметил Дмитрий Мешков. – Эфир стал очень скоростным, ориентирован под «клиповое» мышление: скорость общения, говорения, проговаривания, в том числе и в рекламе, когда, например, в конце звучит информация, которую необходимо сообщить по требованию закона «О рекламе». Приходится так поступать, чтобы не увеличивать заказчику стоимость рекламного ролика за счет его удлинения по времени. Для этого используем разные компьютерные хитрости».

В ходе мастер-класса Обучающиеся узнали, что в региональных радиокомпаниях звукорежиссер – это, нередко, многостаночник: работает со звуком, подбирает музыкальное сопровождение, пишет сценарии, тексты, в том числе, рифмованные, озвучивает рекламный продукт как диктор и т.д. Ребятам на примерах из рекламной практики группы радиостанций он объяснил, какова специфика и какие бывают особенности при взаимодействии с рекламодателями при создании радиорекламы. Также обучающиеся побывали на рабочем месте ведущего эфира в одной из студий.

Мероприятие проведено по согласованию с Национальным и Региональным координаторами САШ ЮНЕСКО в РФ, Кафедрой ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ» по качественному образованию и подготовке специалистов в интересах устойчивого развития. 

Тип мероприятия
Международный день
Дата и время проведения
20-20 февраля 2025, 10:00