Тематический урок «Использование искусственного интеллекта в решении образовательных задач»

Проведенное мероприятие как никогда актуально в связи с растущими требованиями к персонализации обучения, доступности образовательных ресурсов и повышению качества образовательного процесса в условиях стремительного развития цифровых технологий.

В 2025 году ожидается дальнейшее развитие адаптивных обучающих платформ, которые на основе анализа больших данных смогут предлагать персонализированные курсы, программы и материалы, соответствующие уровню знаний и стилю обучения студента. Искусственный интеллект также будет активно использоваться для диагностики знаний, выявления пробелов в обучении и разработки эффективных стратегий их устранения. Технологии ИИ позволят использовать виртуальные симуляторы и модели для изучения сложных процессов, что значительно расширит возможности преподавания таких дисциплин, как медицина, инженерия, наука и робототехника.

Кроме того, встроенные в образовательные платформы ИИ-чаты и голосовые помощники будут помогать студентам круглосуточно, отвечая на их вопросы и направляя их в процессе обучения. Активное использование ИИ также поспособствует развитию инклюзии, предлагая инструменты для обучения людей с разными формами инвалидности, например, технологии распознавания речи, автоматического перевода и создания доступных материалов.

Мероприятие, посвященное актуальной теме внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс, призвано не только дать участникам базовое понимание возможностей ИИ, но и вдохновить их на практическое применение современных инструментов.

Участниками мероприятия стали студенты специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование академических групп  ИСП-221, ИСП-224.

Присутствовавшие на мероприятии преподаватели кафедры информационных систем и технологий доц. Колос Н.В. ст. преподаватель Нечипоренко Г.Г.

С самого начала участники мероприятия были вовлечены в дискуссию о том, как цифровизация меняет облик системы образования, а ИИ становится важным инструментом, способным обеспечить персонализацию обучения, повысить качество анализа данных и оптимизировать работу как педагогов, так и обучающихся.

Основной акцент тематического урока был сделан на практическую сторону: Нечипоренко Г.Г. представила ребятам несколько реальных кейсов использования искусственного интеллекта – таких как, генерация изображений по заданной тематике, подбор синонимов базовых понятий и др.

Особое внимание было направлено на освещение правовых аспектов использования ИИ, особенно, если с его помощью генерируется контент, который имеет коммерческое назначение.

Преподаватель также поднял злободневную тему ИИ и авторское право, обсуждение правовые и этических моментов.