Ежегодно Международный день музеев принято отмечать 18 мая, в 2024 году к этой традиции присоединились более 145 стран мира. ЮНЕСКО видит музеи среди своих самых важных партнёров в деле построения мира, его устойчивого развития, так как музеи могут служить важными пространствами для культурного посредничества и диалога, с использованием новых технологий играют важную роль в доступности к культуре.
Учащиеся 5-6 классов узнали много ценной информации от руководителя школьного музея, учителя истории и обществознания Арбузовой Н.А.
Дни музеев начали отмечать задолго до создания единого международного праздника. Например, в Европе и в Российской Империи первые упоминания «дня музеев» датируются второй половиной XVIII века — периодом, когда государства начали активную просветительскую деятельность.
Интернациональный же праздник своим появлением обязан Международному совету музеев, созданному в 1946 году. С середины прошлого века в него входил Советский Союз, сегодня — Россия.
В 1977 году состоялась 11-я глобальная конференция Международного совета музеев, которая проходила в двух городах СССР — Москве и Ленинграде. Именно на ней было принято решение об учреждении Международного дня музеев.
Под руководством советника директора по воспитанию Валиевой Г.Ф. для них была организована виртуальная экскурсия по музеям мира с использованием интерактивного оборудования. Ребята представили себя путешественниками по Древнему Египту, Северному Причерноморью, Древнему Риму, попали в богато украшенные залы различных музеев мира. Музейный урок был подготовлен активистами # Движения Первых.
А учащиеся 7-х классов, являющиеся активистами Республиканского антинаркотического проекта СМС-дети, вместе с педагогом-организатором Запеваловой Д.М. познакомились с экспонатами школьного музея в рамках акции «Путешествие по музеям».
Городской музей систематически посещается старшеклассниками в рамках проекта Пушкинская карта с классными руководителями. Так и в День музеев ребята познакомились с жизнью и творчеством известных земляков, историей района, с примерами героического труда земляков в период Великой Отечественной войны, стратегическим значении железной дороги для победы в Сталинградской битве и другими экспонатами.
Также ребята получили задание создать свой проект о музеях, которые они смогут посетить на летних каникулах и рассказать об этом на своих страницах в социальной сети.