Методические чтения 2024 «Функциональная грамотность как основой тренд современного образования»

В Межшкольном эстетическом центре города Краснодара прошли методические чтения, посвященные актуальным вопросам современной педагогики.

10 июня 2024 года в Межшкольном Эстетическом центре состоялись первые Методические чтения «Функциональная грамотность как основой тренд современного образования»

Само понятие впервые было предложено ЮНЕСКО еще в 1957 году и подразумевало оно наличие простейших базовых навыков чтения, счёта и письма. Позже (1978) оно было дополнено: «Функционально грамотным считается тот, кто может принимать участие во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима и которые дают ему возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития». В 1990 году ЮНЕСКО провела Международный год грамотности, а ООН объявила целое Десятилетие грамотности. С этого времени функциональная грамотность начинает приобретать всё большую значимость.

Педагоги Межшкольного эстетического центра смогли обменяться опытом и практическими знаниями, получить импульс к дальнейшему развитию и совершенствованию в интересах устойчивого развития и устойчивого будущего. 

Особенность педагогической профессии заключается в том, что ее невозможно представить без постоянного развития. Только движение вперед, совершенствование собственных умений и навыков дают возможность соответствовать быстро меняющейся реальности. Одним из способов, стимулирующих профессиональный рост, является проведение общих мероприятий, объединенных важной и актуальной для педагогического сообщества темой. Такие события дают мощный заряд для дальнейшего развития, пищу для ума, демонстрируют поле педагогической деятельности, выявляя приоритетные для изучения направления.

Материалы выступлений содержали описание модели функциональной грамотности, особенностей конструирования заданий, методику формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, а так же особенности организации образовательного процесса.