В 2025 году ЮНЕСКО поддержало проект Тюменского государственного университета «Парадипломатия и устойчивое развитие», разработанного в рамках программы «Международное десятилетие наук в интересах устойчивого развития (2024-2033)». Проект, который проходит под эгидой ЮНЕСКО предполагает проведение комплекса мероприятий: международные научно-практические конференции, тематические семинары и практические мастер-классы.
Представителей юнесковского движения г. Тюмени (Т.В. Соснина и Е.Г. Сулейманова) пригласили принять участие в конференции и мастер-классе на тему: «Культурная и образовательная парадипломатия: мосты устойчивого развития», который состоялся 31 мая на площадке Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета. Целью мероприятия было создание межсекторных связей для обмена лучшими практиками в области образовательной и культурной парадипломатии для достижения устойчивого развития и выработке предложений по улучшению механизмов международного и межрегионального сотрудничества Тюменской области через научные проекты в сфере культуры и образования.
Руководитель Клуба ЮНЕСКО, магистр музеологии Елена Сулейманова поделилась опытом сотрудничества по реализации научно-исследовательских проектов, направленных на сохранение культурного наследия и этнокультурного достояния народов России. Она вручила руководству Института альбом «ЮНЕСКО в мире, России и Тюменской области», посвящённый 70-летию образования Клубов ЮНЕСКО в мире где собраны лучшие практики тюменского юнесковского движения. Сохранение нематериального этнокультурного наследия и приобщение к традиционной народной культуре требуют сегодня учета региональных и этнических особенностей субъектов Российской Федерации, создание и ведение федеральных и региональных реестров объектов нематериального этнокультурного достояния.
Татьяна Соснина - представитель Ассоциированной школы ЮНЕСКО № 62 г. Тюмени отметила, что в условиях современных реалий перед нашим обществом стоит задача передачи новым поколениям исторического и духовного опыта. Решение этой задачи обеспечивает единство многонационального народа нашей страны, сохранение российской самобытности, культуры, традиционных российских ценностей, патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников.