Классный час, посвященный Международному дню женщин и девочек в науке

11 февраля 2024 для обучающихся четвёртых классов был проведен классный час, посвященный Международному дню женщин и девочек в науке, в ходе которого дети познакомились с выдающимися женщинами-учеными, изменившими ход истории.


Женщины-ученые подарили миру открытия, перевернувшие ход истории. Их заслуги в развитии науки признаны во всем мире. При этом, за всю историю присуждения Нобелевской премии женщины становились лауреатами в направлениях — физика, химия, физиология и медицина  — всего лишь 19 раз.

Международный день женщин и девочек в науке приходится во всем мире на 11 февраля. Праздник стали отмечать с 2016 года по инициативе Организации Объединенных наций — спустя три года (декабрь 2013 г.) после принятия резолюции ООН: «Наука, техника и инновации в целях развития». Среди целей резолюции — достижение полноправного участия женщин и девочек независимо от возраста в развитии науки, техники и инноваций. Такое решение Организации Объединенных наций стало залогом гендерного равноправия в области науки. И уже в 2015 году Генеральная Ассамблея оглашает еще одну резолюцию — «70/212», провозгласившую 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке.

Из резолюции, принятой 25 декабря 2015 года на 81 пленарном заседании:

«Предлагается всем государствам-членам, всем организациям и органам системы Организации Объединенных Наций и другим международным и региональным организациям, частному сектору и научным кругам, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частных лиц, отмечать Международный день женщин и девочек в науке надлежащим образом, в том числе посредством проведения просветительских и информационно-пропагандистских мероприятий <…>

…способствовать полноценному и равноправному участию женщин и девочек в процессах в сферах образования, профессиональной подготовки, занятости и принятия решений в естественно-научной области <…>

….ликвидировать все проявления дискриминации в отношении женщин, в том числе в области образования и занятости, и преодолевать правовые, экономические, социальные и культурные барьеры на пути к этому <…>

….содействовать разработке научно-образовательной политики и программ, включая, по мере необходимости, школьные учебные программы<…>

….способствовать более широкому приобщению женщин и девочек к сфере науки, поощрять развитие женщинами научной карьеры и признавать достижения женщин в науке».

Однако женщины и девочки по сей день в полной мере лишены доступа в науку, несмотря на то, что глобальное сообщество предприняло ряд прорывных решений с целью вовлекать женщин и девочек в научно-технологическую сферу.

                                        Статистика.

В настоящее время менее 30% научных исследователей во всем мире составляют женщины. По данным  ЮНЕСКО  (2014–2016 годы), только около 30% всех учащихся женского пола выбирают научно-технические специальности. Во всем мире число учащихся женского пола особенно низкое в области информационно-коммуникационных технологий (3%), естествознания, математики и статистики (5%) и в области машиностроения, производства и строительства (8%). Давние предубеждения и гендерные стереотипы отталкивают девушек и женщин от научных сфер.

В этот День необходимо отметить неоценимый вклад женщин и девочек в инновационные технологии, которые помогают преодолевать барьеры и менять жизнь к лучшему.

Празднование Международного дня женщин и девочек в науке проходит и при участии ЮНЕСКО: «Все инициативы подчеркивают нашу решимость содействовать появлению нового поколения ученых из числа женщин и девочек для решения серьезных задач нашего времени. Прислушиваясь к призыву Греты Тунберг, молодые женщины-ученые уже вносят вклад в борьбу с изменением климата, например, Киара Ниргин из Южной Африки, чьи изобретения позволяют снизить последствия засухи.

Тип мероприятия
Международный день
Дата и время проведения
08-09 февраля 2024, 13:25