11 февраля 2024 для обучающихся четвёртых классов был проведен классный час, посвященный Международному дню женщин и девочек в науке, в ходе которого дети познакомились с выдающимися женщинами-учеными, изменившими ход истории.
Женщины-ученые подарили миру открытия, перевернувшие ход истории. Их заслуги в развитии науки признаны во всем мире. При этом, за всю историю присуждения Нобелевской премии женщины становились лауреатами в направлениях — физика, химия, физиология и медицина — всего лишь 19 раз.
Международный день женщин и девочек в науке приходится во всем мире на 11 февраля. Праздник стали отмечать с 2016 года по инициативе Организации Объединенных наций — спустя три года (декабрь 2013 г.) после принятия резолюции ООН: «Наука, техника и инновации в целях развития». Среди целей резолюции — достижение полноправного участия женщин и девочек независимо от возраста в развитии науки, техники и инноваций. Такое решение Организации Объединенных наций стало залогом гендерного равноправия в области науки. И уже в 2015 году Генеральная Ассамблея оглашает еще одну резолюцию — «70/212», провозгласившую 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке.
Из резолюции, принятой 25 декабря 2015 года на 81 пленарном заседании:
«Предлагается всем государствам-членам, всем организациям и органам системы Организации Объединенных Наций и другим международным и региональным организациям, частному сектору и научным кругам, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частных лиц, отмечать Международный день женщин и девочек в науке надлежащим образом, в том числе посредством проведения просветительских и информационно-пропагандистских мероприятий <…>
…способствовать полноценному и равноправному участию женщин и девочек в процессах в сферах образования, профессиональной подготовки, занятости и принятия решений в естественно-научной области <…>
….ликвидировать все проявления дискриминации в отношении женщин, в том числе в области образования и занятости, и преодолевать правовые, экономические, социальные и культурные барьеры на пути к этому <…>
….содействовать разработке научно-образовательной политики и программ, включая, по мере необходимости, школьные учебные программы<…>
….способствовать более широкому приобщению женщин и девочек к сфере науки, поощрять развитие женщинами научной карьеры и признавать достижения женщин в науке».
Однако женщины и девочки по сей день в полной мере лишены доступа в науку, несмотря на то, что глобальное сообщество предприняло ряд прорывных решений с целью вовлекать женщин и девочек в научно-технологическую сферу.
Статистика.