В ОГБОУ «Школа-интернат №89» прошла декада, посвященная Всемирному дню науки за мир и развитие. В рамках этой недели учителя-предметники, логопеды, дефектологи и психологи провели различные мероприятия
В рамках Всемирного дня науки с учащимися 5 класса провели лабораторный практикум по изучению строения растительной клетки на готовых препаратах с помощью микроскопа,а также познакомились с методикой изготовления временных микропрепаратов !
С учащимися 7а класса изучили строение мхов и их роль в природе и жизни человека и на основе проведенных исследований выяснили, что листостебельные особенно сфагновые мхи отмирая, образуют торф , который широко используется человеком.
Ученики 1а и 2 а классов вместе с учителями - логопедами совершили удивительное путешествие в мир волшебных звуков. В научной лаборатории вместе с Феями Звуков они проводили опыты и эксперименты . Ребята выступили в роли исследователей звуков. Они провели опыты:
" Послушаем тишину",
" Откуда берутся звуки? ",
" Можно ли послушать звук?", " Шумящие коробочки", "Как человек говорит".
Ребята смогли смастерить простейшее переговорное устройство из ниток и пластиковых стаканчиков и провели эксперимент "Ниточный телефон". Мальчики и девочки передавали друг другу добрые и теплые пожелания с разной силой голоса и разной интонацией.Хорошо бы, чтобы люди всей планеты услышали наши пожелания! Необычно и удивительно звучала сказка о дружбе в исполнении шумового оркестра. Особый интерес у ребят вызвал аппарат
"Монолог" , необычно было слышать свой изменённый голос.
В завершении путешествия была проведена викторина " Что мы знаем о звуках?"(Победители- Лезин Мирослав, Голованова Катя, Кушманцев Никита).
Мир полон самых разных звуков.Надеемся, что наше логопутешествие сделает наш мир понятнее, лучше и добрее.
В 6а-6б классе прошло внеклассное мероприятие, посвященное Всемирному дню науки за мир и развитие. Эпиграфом данного мероприятия стали слова А.П.Чехова. «Наука – самое важное, самое прекрасное в жизни человека,она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя»
Целями и задачами данного мероприятия являются:
Педагог в своем вступительном слове отметила, что наука – это система знаний о природе, обществе и человеке. Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости, стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден.
Педагог также рассказала о знаменитых Российских ученых (М.В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, А.С.Попов, И.Ползунов, К. Новосёлов ), об уникальном изобретении, которое, как, оказалось, изобрели тоже в России (персональный компьютер - «программирующий прибор»).
В конце мероприятия учащиеся проверили свои знания в разных областях науки, участвуя в викторине «Хочу всё знать! Данное мероприятие прошло интересно, на высоком эмоциональном уровне.
Среди учащихся седьмых классов была проведена литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..." Мероприятие позволило в игровой форме обогатить и обобщить знания о детстве А.С. Пушкина и его сказках. Работа в группах помогла сплотить детский коллектив. Литературная игра - викторина формирует у детей духовно- нравственные представления, развивает речь, кругозор, логическое мышление, эрудицию. После проведения такого мероприятия дети понимают, что ничто, кроме любви и добра, неспособно победить зло на этом свете. Только это убеждение, усвоенное с детства, помогает людям быть счастливыми.
Сегодня сказки Пушкина воспринимаются как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Подводя итоги декады, посвященной Всемирному дню науки за мир и развитие, можно сказать , что все цели и задачи были достигнуты.