Фонетический конкурс по иностранным языкам для студентов СПО и ВО Белгородского университета кооперации, экономики и права

Мероприятие, проводимое в рамках работы САШ ЮНЕСКО, целью которого является популяризация изучения иностранного языка, эстетического воспитания подрастающего поколения на примере поэзии и прозы. Выявление талантливых учащихся, их поддержка, поощрение и общественное признание.

«Уважать наследие — значит не только защищать его сейчас, но и рассказывать о нём будущим поколениям. Это значит, что молодые люди должны иметь возможность знакомиться с наследием, гордиться им и обновлять его».

Генеральный директор ЮНЕСКО
Одри Азуле

Фонетический конкурс – конкурс декламации на иностранном языке (в рамках проведения Недели иностранных языков), участниками которого были студенты, изучающие как немецкий, так и английский языки (Р-211 , Р-212, ОИБАС-241, П-223) состоялось 29.11.2024 г.

Участие было возможно, как в очной, так и в формате-online. Присутствовавшие на мероприятии преподаватели кафедры иностранных языков (доц. Лысова И.И., доц. Витохина О.А., доц. Волошкина И.А.) студенты вуза и факультетов среднего профессионального образования. Мероприятие проводила доцент кафедры иностранных Тихонович Е.В.

Произведения, которые были внесены в программу фонетического конкурса, были выбраны не случайно. Они представляют собой   жемчужины классической английской и шотландской поэзии. Особенно проникновенно прозвучала поэма знаменитого шотландского поэта Роберта Бёрнса «My heart’s in the Highlands» в исполнении студентов 1-го курса группы ОИБАС -241 Польского Александра, Крохмаля Артёма и Полянского Дмитрия, которые продемонстрировали не только великолепное произношение на английском языке, но и подчеркнул чувство тоски по Родине. "Мое сердце в горах" - стихотворение шотландского поэта Роберта Бернса. В этом произведении Бернс выражает свою тоску по Шотландскому нагорью, изображая его как место природной красоты и эмоционального резонанса. Поэт размышляет о контрасте между спокойствием высокогорья и трудностями городской жизни. Стихотворение представляет собой лирическое исследование связи поэта со своей родиной и утешения, которое он находит в диких пейзажах высокогорья. Прозвучали удивительные по своей красоте и мелодике литературные сюжеты. Так, например, стихотворение Редьярда Киплинга «Если…»

Киплинг Р. - знаменитый британский писатель, наиболее известный благодаря "Книге джунглей", но его поэзия отличается глубиной, которая продолжает находить отклик у многих поколений. Среди его многочисленных произведений стихотворение "Если..." выделяется своей универсальной привлекательностью и вечной мудростью. Это произведение, которое часто называют "Заповедью", представляет собой руководство по тому, что значит жить честно, стойко и смиренно.  Киплинг написал это стихотворение "Если" в качестве совета своему маленькому сыну Джону, который позже вырос и погиб на войне. С большим чувством и тактом стихотворение продекламировала студентка 4-го курса группы Р-212 Кирсанова Милена.

Среди произведений, внесенных в программу фонетического конкурса, были произведения для детей английских поэтов. Их с большим юмором и задором продекламировали студенты групп ОИБАС-241 Саенко Егор, Химченко Никита, гр. ПКД-241 Жданова Екатерина, гр. БД-241 Войтова Елизавета, студенты гр.  ИСП-242 Пелюшко Дан, Коробцов Матвей, Ламехов Александр и Севрюков Александр продемонстрировали прекрасные навыки чтения и владения интонацией на английском языке, предложенных им отрывков из текстов художественной литературы. И как можно было обойтись без исполнения популярных песен на английском языке?! С большим удовольствием и энтузиазмом все участники конкурса спели хором знаменитую вещь неувядаемого Фредди Меркьюри «We are the champions». Фонетический конкурс прошёл в дружеской атмосфере завершился на высокой ноте единения в умении слышать и чувствовать поэтическое слово; совершенствовать выразительность звучащей речи.

Конкурс декламации еще раз подтвердил необходимость развития творческих способностей учащихся, формирование уважения к традициям и культуре других стран, формирование активной жизненной позиции обучающихся путём приобщения к ценностям мировой культуры

Тип мероприятия
Участие в кампании ЮНЕСКО
Дата и время проведения
29-29 ноября 2024, 12:30