Проведение деловой игры «Что я знаю о таможне» реализуется рамках работы САШ ЮНЕСКО и приурочено к Международному дню образования, который празднуют 24 января (праздник был инициирован ЮНЕСКО в 2019 году). Дата 24 января символизирует начало нового учебного года и подчёркивает важность образования в жизни каждого человека. Мероприятие – деловая игра «Что я знаю о таможне» направлено на содействие творческому и профессиональному росту обучающихся
27 января 2025 года в рамках работы САШ ЮНЕСКО в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 им. В. Казанцева» состоялась деловая игра «Что я знаю о таможне» в форме квест-игры, приуроченное к Международному дню образования. На мероприятии присутствовали преподаватели кафедры таможенных операций и таможенного контроля БУКЭП, обучающиеся 10 класса школы № 19.
Деловая игра способствует лучшему восприятию окружающего мира, дает некий опыт принятия решений, формирует характер и элементы поведения детей. Для преподавателя деловая игра дает возможность творческого подхода к организации совместной деятельности, отражения всех профессиональных знаний и навыков.
Какую роль играет таможня для экономики страны и какую работу выполняет? На эти и другие вопросы предстояло ответить участникам деловой игры «Что я знаю о таможне». Участникам мероприятия вначале игры было предложено ответить на вопросы исторического экскурса связанные с этапами становления и формирования таможенной службы. В ходе игры рассматривались географические особенности Российской Федерации, связанные с возникновением и протяженностью границ с сопредельными государствами. В игровой форме с элементами квеста обучающиеся ознакомились со структурой таможенных органов, рассмотрели основных участников внешнеторговой деятельность, познакомились с такими терминами как экспортер, импортер, таможенный тариф, таможенная пошлина и т.д.
Во второй части деловой игры, обучающиеся познакомились с техническими средствами таможенного контроля, поэтапно рассмотрели схему осуществления таможенного контроля пассажиров, прибывающих на таможенную территорию. В рамках квест-игры было проведено практическое занятие «Поиск контрабанды в процессе таможенного контроля». Обучающиеся самостоятельно попробовали, используя технические средства найти и опознать предметы контрабанды.
Обучающиеся активно интересовались особенностями данного процесса, задавали вопросы о методах выявления нарушителей таможенных правил и фактах контрабанды, наблюдали процесс досмотра багажа пассажиров с помощью технических средств таможенного контроля. Кроме этого, изучили технологию проверки металлоискателем, осуществления контроля подлинности таможенных документов. Особый интерес у 10 «Э» вызвала информация о нормах ввоза/вывоза товаров для личного пользования, а также правилах их перемещения.
Таким образом, деловые игры содействуют увеличению интереса к рассматриваемой проблеме, могут помочь формированию креативного мышления, поиску новых путей решения трудоемких задач, тренируют практические умения.