Ежегодно 22 мая отмечается Международный день биологического разнообразия, которое представляет собой все многообразие жизни на планете, которое сегодня стремительно сокращается. Вымирают растения, исчезают с лица Земли животные и леса… Один миллион видов флоры и фауны находятся под угрозой исчезновения. Тема Международного дня этого года - «Гармония с природой и устойчивое развитие».
Одним из способов борьбы за сохранение разнообразия жизни на планете является охрана редких и исчезающих видов растений и животных, а также бережное отношение к природе. Сохранение биоразнообразия - это задача, которая касается каждого. Для дошкольников было организовано увлекательное занятие по правильной сортировке мусора и бытовых отходов. Ребята узнали, почему необходимо сортировать мусор и каким образом используют отходы для создания новых вещей. В практической части дошкольники увидели, какие существуют мусорные баки для раздельной сортировки и сами попробовали определить, какой предмет мусора, изображенный на карточке, подходит для сортировочного бака. Каждому дошкольному отделению комплекса подарили тематическую коробку для сбора пластиковых крышечек от бутылок. Первоклассники посетили экоцентр «Яуза», где их ждала увлекательная экскурсия по скверу у реки Яуза с мини-квестом. Дети, ориентируясь по карте, находили подсказки, разгадывали загадки по экологии и отвечали на вопросы, получая за это заветные ключи. Когда ребята собрали все ключи, они смогли собрать слово и получить ответ на главный вопрос квеста. Вторым этапом был «Поход». Ребята узнали, какие виды костров бывают, научились собирать палатки, походные рюкзаки и узнали правила, как путешествовать в природе, не нанося ей урон. Для пятиклассников прошло занятие экологического клуба, на котором обсудили, что может каждый ученик сделать для нашей планеты и ее экосистемы, рассказали о профессиях, связанных с заботой об окружающей среде: врач-ветеринар, специалист по экологическому проектированию, инженер-биолог и других. Все вместе школьники пофантазировали о том, какие эко-профессии могут возникнуть в будущем. Завершилась встреча экологической викториной и посадкой рассады, которую с февраля ребята выращивали в кабинете биологии, на клумбы пришкольного участка. Для учащихся 8 классов прошел экологический час «Заповедники в годы Великой Отечественной войны». Сначала ребята узнали как сотрудники охраняли природу даже в тяжёлых условиях, спасали редкие виды животных и растений. Затем посмотрели тематический видеоролик и обсудили, почему важно сохранять природу даже в трудные времена. После обсуждения прошла викторина с вопросами о заповедниках и известных природоохранителях военного времени.
Девятиклассники посетили экоцентр «Сборка». На экскурсии по музею рециклинга и экологичного образа жизни ребята познакомились с проблемой образования отходов и загрязнения окружающей среды. Девятиклассники увидели предметы, которые демонстрируют практически полный цикл переработки шести видов пластика, макулатуры, стекла, металлов, в том числе упаковки, одежды, автомобильных покрышек, гаджетов и т. д. Экспонаты собраны почти со ста предприятий и проектов, участвующих в цикле переработки. В музее есть уникальные образцы, например, одежда из переработанных рыболовных сетей. После экскурсии ребят ждал интерактивный мастер-класс по переработке пластиковых крышечек в памятные сувениры. Каждый девятиклассник измельчил пластиковые крышки в дробилке и выплавил себе значок или брелок с помощью экструдера.
Учащиеся 8-10 классов приняли участие в финальном этапе III сезона городского образовательного краеведческого проекта «Юный полярник», в рамках которого написали «Полярный диктант». Он состоял из трех видов заданий для каждой возрастной категории разного уровня сложности, которые надо было выполнить за 50 минут. В «Полярном диктанте» были специальные вопросы от партнеров проекта ГК «Росатом» и ВОО «Русское географическое общество».
Тематическая программа Международного дня биоразнообразия завершилась масштабным сбором макулатуры в рамках акции «Береги планету». Макулатуру привозили на машинах и тележках родители, ребята приносили свою старую бумагу и коробки и помогали своим учителям вынести лишнюю бумагу из кабинетов.