Международный день школьных библиотек (англ. International School Library Day) отмечается во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября, начиная с 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. 27 октября в нашей школе стартовала тематическая неделя, посвященная этому Дню, который в этом году проходит под девизом: «Школьная библиотека: связующие звенья сообщества» .
Все классы со 2-11 приняли участие в конкурсе «Облако слов о книге». Лучшие работы представлены в школьной библиотеке. Для учащихся 4-х классов прошел познавательный квиз «Библиотечная мозаика». Команды отвечали на вопросы по пяти категориям: «Животные», «Предметы», «Герои», «Героини» и «Имена и не только», от самого простого до самого сложного. Вопросы были связаны с книгами, литературными произведениями и их авторами, высказываниями главных героев. За правильный ответ игроки получали жетон. По итогам игры команды были награждены грамотами: команда 4«Б» стала победителем, а команда - 4 «А» - активным участником. Все ребята проявили свои творческие, литературные, библиографические способности. Было интересно, увлекательно и весело! Учащиеся 2-ых классов стали участниками Библиомикса «Библиотека место, где чтение уместно». Ребята побывали на разных страничках книг: исторической – узнали каким был долгий и не легкий путь к современной книге; страничке интересных фактов – познакомились с самой большой, самой маленькой и самой дорогой книгами в мире; на страничке оживших книг – оживили не только книги, но и их литературных героев, прочитав стихотворение М.Ильиной «Две книжки»; на страничке Пословиц и поговорок , где вспомнили и обсудили пословицы и поговорки о книге и чтении; на страничке трудности работы библиотекаря, где помогли исправить ошибки в названиях произведений. Малыши поиграли в игру «Да-нет. Что любит книжка?» и пришли к выводу о том, что книги нужно не просто читать, а читать с умом, то есть правильно. Ученики 3-х классов приняли участие в интерактивной игре «Литературные анаграммы по книгам-юбилярам». Литературные анаграммы - это слова, в которых нужно переставить буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена книжных персонажей. Для того, чтобы разгадать анаграмму, ребятам надо было вспомнить известные литературные произведения, сказочных персонажей и мульт-героев, которые учат добру, нравственности и положительным поступкам. Чтобы проверить ответ, достаточно нажать на стрелку. Затем участники сами должны были придумать и написать свою литературную анаграмму и представить классу. Задание для них показалось не совсем легким, но они прекрасно справились. Мероприятие было увлекательным и интересным, дети потренировали логическое мышление, умение быстро и чётко найти ответ, проявили грамотность, смекалку и эрудицию. Для учащихся 3 и 4 классов прошел мастер-класс «Книжная подружка». Ребята с большим удовольствием и старанием делали закладки для книг под руководством библиотекаря Захаровой С.В. и ее помощников – вожатых из отряда «Дети +», активистов «Движения Первых». В ходе работы участники мастер-класса проявили творчество, фантазию, воображение. Закладки получились разнообразными и яркими. И, конечно же, попробовали, как будут закладки выглядеть в книгах. Мастер-класс прошел плодотворно. Сделанные своими руками поделки юные мастера забрали с собой, чтобы использовать в своих учебниках. Для команд 5-6 классов прошла «Своя игра «Читай-ка!». Задания игры состояли из нескольких категорий: «Сказки», «Стихи», «Басни», «Былины», «Мультфильм», «Загадки», где участники должны были показать свои знания в различных литературных жанрах. А еще был более сложный этап игры, который состоял из таких категорий как: «Библиотека», «Справочные материалы», «Структура книги», где требовались библиографические знания. Задания были разнообразными, учитывались полнота и скорость ответа. 1 место заняла команда 6 «А» класса, 2 место разделили команды 6 «Б» и 5 «А» классов, 3 место у команды 5 «В». С 27 по 31 октября в 3-8 классах прошла библиотечная акция «Прочитал – расскажи другому». Всем читателям книга дарит радость встречи с интересными и бесстрашными героями, дает знания и вдохновляет на творчество, развлекает и утешает. Настоящий читатель – тот, кто умеет выразить своё мнение о книге, впечатление, оставшееся после чтения. В каждом классном кабинете учащиеся оформили выставку с отзывами о прочитанных книгах и рисунками к ним. 31 октября прошла работа жюри по оцениванию оформления стендов в классных библиотечках. Стенды получились красивыми, яркими, интересными и оригинальными. Лучшие отмечены грамотами.