Урок «Где жизнь, там и поэзия» проводится для обучающихся 5-9 классов и приурочен ко Всемирному Дню поэзии.
Цели:
Задачи:
1. Обучение отбору и систематизации материала
2. Обучение самостоятельным выводам по заданной теме(открытие знания)
3. Развитие творческих способностей учащихся (умение пользоваться различными средствами выразительности)
4. Создание настроения через стихи
5. Отработка навыков работы в группе
6. Работа над выразительностью речи
7. Создание собственного текста
8. Формирование самооценки
Поэтический текст – это особый неповторимый мир, существующий по своим законам. Это всегда новая встреча и новый диалог двух жизненных позиций. Поэзия – это не только автор, но прежде всего умный, тонко чувствующий читатель. Как говорил известный английский поэт Уитмен: «Великая поэзия возможна только при наличии великих читателей». Читая стихи, мы тоже по-своему творим.
Мы читаем стихи поэта, быть может, принадлежащего другой эпохе, но строки созвучны нашим сегодняшним мыслям, чувствам, настроению, и это настоящее чудо – стихотворение обретает бессмертие. Читатели вечно будут разгадывать символы, образы, постигать смысл текста. «Чтение есть соучастие в творчестве» (М. Цветаева).
Язык стихотворного произведения представляет собой многоуровневую систему. Все уровни языка «работают» на порождение смысла, рождают ассоциативные ряды, создают особую, неповторимую форму произведения.