14 апреля для обучающихся 1-4 классов будет проведен урок в формате подвижных перемен, посвященный Всемирному дню спорта на благо развития и мира.
Цель: Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи:
- популяризировать подвижные игры;
-ограничить использование мобильной связи;
- дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;
- развивать мышечную активность;
- осознать необходимость заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;
- развивать интерес к выполнению упражнений;
-создать игротеку в классах;
- развивать любознательность, наблюдательность, культуру общения учащихся;
- формировать у учащихся сознание необходимости подвижных перемен для сохранения собственного здоровья;
- формировать умение самостоятельно организовывать подвижную игру со сверстниками.
Предполагаемые результаты:
1. Исключение травматизма на переменах и использования мобильных телефонов для игр;
2. Приобретение школьниками знаний и навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни;
3. Овладение школьниками навыками самостоятельного проведения подвижных игр;
4. Улучшение психологического климата в коллективах;
5.Снижение количества уроков, пропущенных по болезни;
6. Профессиональная ориентация (волонтеры – старшеклассники выберут в дальнейшем профессию учителя).
Перемена – одна из составляющих физического развития учащихся, их двигательной активности, профилактики утомления у детей. Досуг во время перемены - тема всегда актуальная. Активные перемены удовлетворяют потребность учащихся в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью. Подвижные, интересные перемены в школе не только придутся детям по душе, но и благоприятно отразятся на их физическом состоянии и работоспособности. Одним из основных условий активных перемен является произвольный характер отдыха, не принуждающий учащихся к обязательному выполнению намеченных игр и мероприятий. Учащиеся выбирают тот вид двигательных действий, который им наиболее интересен.
Учащимся будут предложены следующие подвижные игры: «Удочка», «Воротики», «Классики», «Ручеёк», «Перетягивание на руках», «Иголка. Нитка. Узелок» и другие.