С целью реализации социокультурного «Выдающиеся люди города П», обеспечения готовности классных руководителей к организации проблемно-ценностного общения с обучающимися, воспитания уважительного отношения к историко-культурному наследию своей малой родины, стимулирования знакомства с жизнедеятельностью и творчеством знаменитых земляков, поддержки деятельности классных руководителей по обновлению содержания краеведческого образования
Положение конференции
1 Настоящее положение определяет сроки, порядок организации и проведения
конференции «Краеведческие сюжеты»; требования к медиапродуктам и критерии
оценивания; процедуру подведения итогов, порядок определения победителей;
порядок проведения бесед ценностного выбора классными руководителями.
2.Научно-практическая
Конференция) является формой подведения итогов научно - исследовательской
деятельности межпредметного проекта «Выдающиеся люди города П», утвержденного приказом директора гимназии № 059-01-11/4-20 от 25.01.2024 г.
3.Конференция проводится в соответствии с планом мероприятий в рамках
реализации проекта «Выдающиеся люди города П» с целью создания в гимназии
воспитывающей и развивающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
проектных и исследовательских интересов обучающихся, формирования активной
гражданской позиции и понимания базовых национальных ценностей.
4 Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет
оргкомитет, утверждаемый приказом директора гимназии.
1 Объединить усилия педагогов -предметников и классных руководителей в
развитии у обучающихся интереса к изучению истории своей малой родины,
способствовать пониманию и усвоению культурных и общечеловеческих ценностей
как мотивационно-ориентационных оснований деятельности.
2 Способствовать распространению краеведческих знаний с применением
современных информационных технологий.
3 Позиционировать неотъемлемлемой частью жизни современного человека, как необходимым условием для успешной образовательной, профессиональной и творческой деятельности.
Формировать умения и навыки работы с литературными источниками, обучать
анализу, логическому мышлению, умению делать соответствующие выводы по
полученным результатам исследований, развивать способность искать и критически
оценивать информацию, полученную из разных источников.
4 Способствовать коммуникации.
5.Обеспечить эффективное взаимодействие обучающихся в проектных группах
класса.
1 Участие в Конференции обучающихся 5-8, 10 классов предусматривает
публичное выступление проектных групп и индивидуальное участие представителей
класса.
2.Классный
коллектив
презентует результаты проектной деятельности в
следующих форматах: три медиаплаката, видеоролик. Проектные группы класса
отражают в публичном выступлении результаты исследования биографических
источников, сопровождая рассказ о выдающемся соотечественнике электронной
презентацией и демонстрацией видеоролика.
Продолжительность проектных групп класса c демонстрацией видеоролика составляет не более 15 минут.
3 Индивидуальное участие в Конференции предполагает создание жанровой
медиапубликации или подкаста для гимназического госпаблика «Доброе радио», в
которых необходимо отразить следующие аспекты по выбору автора:
1 показать важность выбора дела жизни и профессионального мастерства;
2 привести пример самореализации в профессии;
3 обозначить пути становления в профессии;
4 отразить авторское понимание общественной значимости научных или культурных достижений выдающихся земляков, понимание миссии гражданина в служении Отечеству.
В качестве медиапубликации в Конференции рассматриваются репортаж,
лонгрид, интервью, журналистское расследование. Жанр медиапубликации автор
определяет самостоятельно и дает собственное название (возможные варианты
названий публикаций: «Дело жизни», «Крупный план», «Своим ходом»и т.п.).
Количество индивидуальных работ от класса оргкомитет не ограничивает.
индивидуальном публичном выступлении в рамках конференции
представляет идею и содержание медиапубликации в формате презентации. Автор
подкаста представляет замысел своего медиапродукта и воспроизводит его содержание
в формате аудиозаписи.
4 Представление классных медиапроектов и индивидуальных работ носит
конкурсный характер. Оценивание медиапродуктов класса и индивидуальных работ
осуществляется по следующим возрастным группам:
-5-6-е классы
-7-8 - 10-е классы.
5 Участие в Конференции классных руководителей предполагает проведение
бесед ценностного выбора продолжительностью не более 20 мин.