Международный день учителя - традиционный праздник с чествованием всех учителей школы. В подготовке к празднику участвуют все ученики, родители и персонал школы. Праздник проводится 03.10.2025.
Проект: «Сердце отдаем учителям»
1. Концепция и основная идея:
Цель проекта — организовать и провести цикл праздничных мероприятий, направленных на выражение глубокой благодарности, уважения и внимания ко всем учителям школы. Мы стремимся подчеркнуть важность их труда, создать атмосферу настоящего праздника, в котором будут задействованы и ученики, и родители, и сами педагоги.
Девиз: «Учитель — это призвание, искусство и дар!»
2. Цели и задачи:
· Цель: Создать незабываемую праздничную атмосферу, способствующую укреплению связей между учениками, родителями и учителями, повышению престижа педагогической профессии. · Задачи: · Организовать торжественное оформление школы и учительской. · Провести серию поздравительных акций и творческих мероприятий силами учеников. · Привлечь к участию родителей для помощи в организации и создании праздника. · Обеспечить вовлеченность каждого класса и максимального числа учеников. · Подготовить основной общешкольный праздничный концерт или мероприятие.
3. Целевая аудитория: · Все учителя и сотрудники школы. · Ученики 1-11 классов. · Родители учеников. · Ветераны педагогического труда.
4. Сроки реализации проекта:
Подготовительный этап: 1-2 октября.
Основные мероприятия: 3 октября.
5. План мероприятий (Дорожная карта):
Этап I. Подготовительный (1-2 октября) ·
Оргкомитет: Сформировать из представителей администрации, учителей, старшеклассников и родительского комитета. ·
Информационный охват: · Размещение анонсов и планов на школьном сайте и в соцсетях. · Создание праздничной атмосферы: запуск конкурса на лучшее оформление классного кабинета ко Дню учителя.
· Творческие мастерские: · «Стенд Поздравлений»: Оформление общешкольного стенда с фотографиями учителей и поздравлениями от каждого класса.
· «Почта Добра»: Установка почтового ящика, куда ученики могут опустить поздравительные открытки, написанные лично для своих учителей. · Изготовление украшений: Ученики младших и средних классов изготавливают гирлянды, тематические аппликации, бумажные цветы.
· Родительский комитет: Организация сбора средств (по желанию) на общий подарок школе (например, кофе-машина в учительскую, книги в библиотеку) или цветы для учителей.
Этап II. Основной (3 октября, День учителя)
· Утро: «Праздничный старт» · «Живой коридор»: Выстроившись у входа в школу, старшеклассники торжественно встречают каждого учителя аплодисментами и вручают им маленький символ дня (например, красивую открытку-визитку или шоколадку).
· Тематический дресс-код: Ученики и учителя приходят в одежде определенных цветов (например, классические или пастельные тона) или с элементами школьной символики. · Радиолинейка: Утренняя трансляция с поздравлениями и праздничной музыкой.
· День: «День Самоуправления» · Старшеклассники проводят уроки у младших и средних классов, пробуя себя в роли педагогов. · Дублеры-администраторы (из числа учеников) решают организационные вопросы. · Это позволяет учителям в их профессиональный праздник стать зрителями и гостями.
· Обед: «Праздничный фуршет» · Организация сладкого стола или фуршета для учителей в столовой или учительской силами родительского комитета.
· Вечер: «Торжественный концерт «Призвание — Учитель!»» · Место: Актовый зал школы. · Сценарий: Включает номера от каждого звена:
· Начальная школа: Танцевальные номера, хоровое пение стихов.
· Средняя школа: Юмористические сценки из школьной жизни, музыкальные номера. · Старшая школа: Творческие презентации, видео-интервью, пародии, современные танцы. ·
Особые моменты: · Поздравление директора и ветеранов педагогического труда.
· Награждение учителей по шуточным и серьезным номинациям, подготовленным учениками («Самый строгий взгляд», «Хранитель знаний», «Сердце отдаю детям», «Инноватор года»). · Флешмоб: заключительная песня в исполнении всех участников концерта.
Этап III. Завершающий (4-5 октября)
· «Спасибо за праздник!»: Размещение фото- и видеоотчетов на школьных ресурсах.
· Анализ: Совещание оргкомитета для обсуждения успехов и областей для улучшения в следующем году. · Рассылка благодарностей: Отправка электронных открыток или писем с благодарностью всем активным участникам проекта (родителям, ученикам)
. 6. Ресурсное обеспечение: · Кадры: Оргкомитет, учителя-кураторы, родители-волонтеры. · Материалы: Бумага, краски, канцелярия для творческих мастерских, призы для награждения. · Финансы: Добровольные взносы родителей на организацию фуршета и общих подарков. · Помещения: Классы, актовый зал, учительская, холл.
7. Ожидаемые результаты: · Создана яркая, запоминающаяся праздничная атмосфера в школе. · Учителя почувствовали искреннюю благодарность и признание своего труда.
· Ученики активно проявили свои творческие и организаторские способности.
· Укреплено партнерство между школой и родителями.
· Остался фото- и видеоархив для школьной летописи.